Новости

В США «выпустят на линию» воздушные такси

Американский авиаперевозчик United Airlines планирует купить у стартапа Archer 200 летающих электрических такси, которые, как рассчитывает авиакомпания, будут доставлять пассажиров из города в аэропорт

Американский авиаперевозчик United Airlines планирует купить у стартапа Archer 200 летающих электрических такси, которые, как рассчитывает авиакомпания, будут доставлять пассажиров из города в аэропорт. В компании считают, что «воздушные такси» начнут курсировать уже в течение следующих пяти лет.

United Airlines вместе с региональным авиаперевозчиком Mesa Airlines инвестируют в развитие проекта летающих электрических такси калифорнийского стартапа Archer 1,1 млрд долларов. В числе других инвесторов стартапа — компания Stellantis, образованная в результате слияния Fiat Chrysler Automobiles NV (FCA) и французской PSA Group в январе этого года.

Для совершения сделки по покупке летательных аппаратов компания Archer должна получить сертификат от Федерального управления гражданской авиации США. В компании рассчитывают, что разрешение регулятора будет получено, а к 2023 году начнется производство «воздушных такси».

«Воздушные такси» компании Archer относятся к классу аппаратов вертикального взлета и посадки, что делает их использование особенно актуальным в условиях города.

Разработчики утверждают, что аппарат без посадки может преодолеть расстояние до 95 км и развить скорость до 240 км в час. Летающие электромобили, как рассчитывают разработчики, помогут пассажирам миновать загруженные автомобильные трассы и сократят время в пути до аэропорта. При этом, по утверждению разработчиков, выбросы углекислого газа в атмосферу от такой поездки будут в два раза меньше, чем от поездки на обычном такси.

Фото: Getty Images

«С помощью грамотных технологий мы сможем снизить негативное воздействие воздушного транспорта на нашу планету. Но нам необходимо определить новое поколение компаний, которые воплотят эти идеи в реальность, и мы должны помочь им на старте», — заявил глава United Airlines Скотт Кирби.

Из-за пандемии коронавируса авиакомпании в минувшем году были вынуждены резко урезать свои расходы. United Airlines потеряла более 7 млрд долларов за прошлый год. Чтобы компания могла избежать сокращения тысяч рабочих мест, авиаперевозчику была предоставлена финансовая помощь от правительства.

Читать так же:  Nissan сделал из пикапа Titan пляжный домик

Некоторые экономисты считают, что компании, получившие правительственную помощь, возможно, решатся вложить эти деньги в новые технологии, которые помогут снизить уровень выбросов углекислого газа в атмосферу.

На данный момент десятки стартапов разрабатывают коммерческие джетпаки, летающие мотоциклы и воздушные такси. Венчурные инвесторы, автомобильные и авиационные корпорации пытаются закрепиться в этой отрасли городских автономных летательных аппаратов, совокупная стоимость которой к 2040 году может составить 1,5 трлн долларов.

Немецкая компания Volocopter в 2019 году представила летательный аппарат VoloCity, который позиционируется как первое электрическое воздушное беспилотное такси.

По оценке разработчиков, первые полеты обойдутся в 300 евро на человека. Но в компании надеются в дальнейшем снизить стоимость поездки до уровня премиального такси.

Фото: Volocopter

Некоторые компании сотрудничают с производителями автомобилей для создания коммерческих летательных аппаратов. Например, японский стартап SkyDrive объединился с компанией Toyota для создания прототипа воздушного такси, который считается самым маленьким транспортным средством, способным взлетать и садиться вертикально. Летом прошлого года компания провела успешные летные испытания аппарата SD-03. Он несколько минут находился в воздухе под управлением пилота.

Между тем авиационные регуляторы не спешат формулировать правила и стандарты безопасности для нового вида транспорта. Беспилотному транспорту не нужны взлетные полосы и места для парковки на улицах, но ему потребуются воздушные коридоры и ангары для хранения.

Кроме того, как отмечают эксперты, для того, чтобы люди начали пользоваться «воздушными такси», компаниям необходимо будет убедить пассажиров, что летать следует не потому, что есть такая возможность, а потому, что это удобно и безопасно.

На фоне нерешенных вопросов с безопасностью и сертификацией подобных аппаратов некоторые компании отказываются от амбициозных проектов по производству или использованию воздушного городского транспорта. Например, компания Uber в декабре прошлого года продала свое подразделение Uber Elevate, которое занималось разработкой летающих такси. Покупателем стал калифорний стартап Joby Aviation.

Читайте также

  • Новый Renault Duster представлен в России (фото)
  • Citroen обновил кроссовер C3 Aircross
  • Электрический Porsche установил рекорд скорости в помещении
  • Тест-драйв очень необычных моделей Lada
  • Топ лучших товаров для автомобиля с «АлиЭкспресс»
Читать так же:  Дептранс объявил конкурс на лучший аутфит в метро


Источник:auto.mail.ru

Статьи по теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button