Skoda Vision IV Concept: чехи готовят свой первый электрокар
Компания Skoda привезла на автосалоне в Женеве 2019 концептуальный электрический кроссовер Vision IV. Данная модель стала первым автомобилем чешской марки, построенным на платформе MEB концерна Volkswagen.
Купеобразный Skoda Vision IV Concept получил агрессивный дизайн экстерьера с узкими фарами, которые объединены между собой светодиодной полоской, проходящей через решетку радиатора. Последняя имеет зачерненную окантовку и многочисленные вертикальные прутья.
Каталог Skoda
Из прочих особенностей прототипа стоит отметить угловатый передний бампер с черными вставками, мускулистый капот, ниспадающую крышу и спойлер на крышке багажника. На корме внимание на себя обращают C-образные диодные фонари, между которыми крупными красными буквами выведено название марки.
На крупном диффузоре сзади также имеется светодиодная полоска, плюс Skoda Vision IV имеет безрамочные двери и большие 22-дюймовые колеса, дизайн которых разработан для улучшения аэродинамики. Ко всему прочему на модели традиционные дверные ручки заменены на сенсоры, а вместо зеркал используются миниатюрные камеры.
В футуристической стилистике выполнен и салон концепта. На кроссовере двухуровневое оформление передней панели с отдельно расположенными планшетами виртуальной приборки и мультимедийной системы. Прототип оснащен овальным двухспицевым рулем, в центральной части которого красуется название “Skoda”.
На большой центральной консоли нашлось место под площадку для размещения сразу двух смартфонов с функцией беспроводной зарядки. Интересно, что “умные” телефоны здесь можно использовать и в качестве цифровых ключей, а синтетическая обивка сидений здесь выполнена из вторсырья.
По габаритным размерам Шкода Вижн IV достигает в длину 4 665 мм, ширина концепта составляет 1 926, высота – 1 613, объем багажника заявлен на уровне 550 литров под шторкой. В движение концепт приводят два электромотора (по одному на каждой оси), которые получают энергию для своей работы от комплекта литий-ионных батарей на 83 кВтч с жидкостным охлаждением, расположенного под полом.
Отдача установки достигает 306 л.с., что обеспечивает авто ускорение до сотни за 5,9 секунд и максималку в 180 км/ч. Запас хода по циклу по циклу WLTP составляет порядка 500 километров, а подзарядка батарей от быстрого терминала от 0 до 80% займет около получаса. Серийная версия электрической Шкоды должна появиться в 2020 году, но разумеется она будет во многом проще показанного концепта.
Читайте также: Skoda Kamiq 2019: новый субкомпактный паркетник