Тест-драйв нового Renault Duster: Ногу в стремя
Содержание статьи
Как жизнь отличается от расписания поездов на Курском вокзале, так и новый «Дастер» имеет массу отличий от своего предшественника. В этом нас попытались убедить представители российского офиса Renault, устроившие масштабный тест-драйв по живописному Дагестану.
Фото: Renault
Кроссовер, присутствующий на отечественном рынке вот уже 9 лет, расписался победой в книге истории. Парк его владельцев превышает 450 000 человек, и по этому показателю Duster — безоговорочный лидер в своем сегменте. Он как те бравые офицеры, которые всегда подают команду не «Вперед!», а «За мной!», являясь, наряду с «Логаном» лидером модельной линейки компании. При этом «Дастер» держит большой банк лояльных к нему клиентов.
Renault Duster
От 1.3 л, 150 л.с
Новый от 710 980 до 1 529 689 Р
В копилке автомобиля хорошая цена, надежность и неприхотливость. Отказываться от этого набора, приносящего дивиденды, было бы верхом безрассудства. И этого, к счастью, не произошло. «Дастер» сохранил, а где требовалось, усовершенствовал технику, при этом принял во внимание практически все запросы потребителей по части комфорта, управления и удобства.
Что нового в экстерьере
Облик практически тот же самый, при этом ни один кузовной элемент не повторяет точь-в-точь дорестайлинговый. Из новаций — иная хромированная решетка радиатора, накладка на дверь багажника с надписью Duster, антенна в виде плавника как дополнительный аксессуар. Основная оптика по-прежнему рефлекторная с галогеновыми фарами, но светодиоды присутствуют в ДХО, а сзади в качестве окантовки стильных фонарей. Появились 17-дюймовые легкосплавные колесные диски, правда, они доступны только в топовой версии. Как альтернатива — 16-дюймовые черные диски, также из легкого сплава. В палитре новые цвета – серо-коричневый и оранжевый металлики.
Черные накладки на дверях и прочий аналогичный обвес, что виден на оранжевых машинах, доступны в версии Edition One, которая будет предлагаться на рынке предположительно до мая. Правда, никто не мешает приобрести эту «внедорожную декорацию» отдельно (25 000 рублей). Подогреваемые форсунки стеклоомывателя убраны под капот – здесь вам не Бразилия, здесь климат иной…
Фото: Renault
Фото: Renault
Фото: Renault
Фото: Renault
Фото: Renault
Фото: Renault
Фото: Renault
Фото: Renault
Пороги выступают теперь не так сильно, но, как показал наш тест-драйв, все равно забрасываются. Во всяком случае по итогам преодоления грязевых ванн в горах многие из коллег потом отстирывали брючины. Выпирания крыльев меньше, колеса утоплены глубже. Барабанные тормоза решили оставить, как есть, дескать, никто из владельцев на них не жаловался. Не тронута легендарная «дастеровская» геометрия: 31 градус – угол въезда, 33 градуса – угол съезда, и это притом, что в длине кроссовер добавил 26 мм (4341 мм вместо 4315 мм). Стальная защита картера идет в «базе», это святое.
По аналогии с «Арканой»
Интерьер во многом похож на «Аркану». Основное отличие собрата — удобная полочка напротив переднего пассажира. Туда можно положить, скажем, телефон, и если не гонять по склонам и буеракам как бешеный, то прорезиненная поверхность не даст ему вылететь.
Что еще бросается в глаза? Новый руль, который имеет не только подогрев, но и регулировки по высоте и вылету (пусть даже с небольшим ходом). Новый блок климатической системы и 8-дюймовый экран мультимедиасистемы Easy Link, которая дружит с голосовым управлением через Android Auto и Apple CarPlay. Еще тут другой рычаг коробки передач, немного уменьшенный в размере, а потому более удобный. Клиенты просили центральный подлокотник? Пожалуйста. Нужны были гнезда USB? Их теперь аж 5 штук: 3 спереди и 2 сзади. Плюс розетка 12В, подогревы всего, что требует тепла и россыпь всевозможных ниш для хранения всякой всячины.
Фото: Renault
Фото: Renault
Фото: Renault
Фото: Renault
Фото: Renault
Фото: Renault
Фото: Renault
Фото: Renault
Фото: Renault
Джойстик регулировки зеркал теперь находится слева от руля, а шайба управления полноприводной трансмиссией переехала на центральный тоннель. В хороших комплектациях доступны 6 подушек безопасности, включая шторки (ранее было 4 аэрбега). Кресла получились внешне красивыми, с экокожей в версии Style, с прострочками и регулировками, включая поясничный упор, с более плотным наполнением, удлиненной на 20 мм подушкой и увеличенным (с 40 до 60 мм) ходом по высоте. Вот только к анатомии сидений есть некоторые вопросы. Но при любом раскладе салон Duster смотрится на порядок интереснее, чем раньше – он более стильный, без прежней кондовости, хоть и с обилием жесткого пластика.
По трассе как на легковушке
Бензиновая 1,33-литровая «четверка» сконструирована усилиями инженеров Mercedes и Renault. Выполнена из алюминия и укомплектована турбокомпрессором с электронноуправляемым перепускным клапаном. Имеются непосредственный впрыск, 2 фазовращателя, 16-клапанный ГРМ с цепным приводом, роликовые толкатели клапанов и масляный насос переменной производительности. Двигатель выдает 150 л.с. при 5250 об/мин и 250 Нм максимальной тяги при 1700 об/мин.
Пожалуй, основной козырь Duster – «ветка» моторов. Такого предложения силовых агрегатов не предлагает ни один конкурент. Базовый двигатель – локализованный в Тольятти 1,6-литровый H4M. Он, по-прежнему доступен в версиях 114 л.с. (передний привод и 5МКП) и 117 л.с. (полный привод и 6МКП). Во втором случае немного изменен впуск, а также геометрия форсунок (для оптимизации процесса сгорания). Теперь можно применять масло с меньшей вязкостью. Задача была – обеспечить машине те же тягу, эластичность и динамику, что и были раньше, ведь новый «Дастер» стал на 50 кг тяжелее.
Оставили в гамме старый 2-литровый F4R, который отныне идет только с «механикой». 1,5-литровый 109-сильный турбодизель предлагается в той же модификации, что и прежде. Количество его поклонников растет от года к году (доля – 20%), поэтому не стали от него отказываться. К тому же, у конкурентов дизеля нет в принципе.
Новое слово в линейке моторов Duster – 1,3-литровый турбодвигатель TCe 150, тот самый, что устанавливается на «Аркану» и «Каптюр». Его адаптировали для долгого использования на бездорожье. Это и оригинальный алгоритм педали газа, и новый софт для версии с CVT X-Tronic (чтобы позже блокировался гидротрансформатор). Мы накатали на «Дастере» с TCe не одну сотню километров по дагестанскому бездорожью и прикаспийским магистралям и можем сказать, что 150-сильный турбо является наиболее интересным предложением.
Фото: Renault
Фото: Renault
Фото: Renault
Фото: Renault
Фото: Renault
Фото: Renault
Фото: Renault
Фото: Renault
Фото: Renault
На всех абсолютно ДВС можно получить механическую коробку, и это неспроста – согласно данным Renault, 85% продаваемых «Дастеров» — «механические» версии с понижающей передачей. Другой момент, что передаточные числа МКП для каждого из моторов свои неповторимые: где-то покороче, где-то подлиннее. Механизм переключения передач — мягкий и точный.
Тесты нового «Дастера» – самая жесткая программа из всей отечественной линейки бренда. А все потому, что автомобиль как никакой другой используется на бездорожье (продажи версии 4×4 занимают до 90% об всего объема продаж Duster). Кроссовер прошел разносторонние стендовые и ходовые испытания. Низкотемпературные тесты проводились на севере России, в Швеции и Финляндии. Больше 20 прототипов на разной стадии проекта наматывали сотни тысяч километров. Впервые в истории провели российский краш-тест по внутренней методике группы Renault ODВ65. Корреляция результатов — 100%, 14,55 балла из 16 возможных получено за фронтальный удар. Это, по сути, равнозначно 4 звездам.
Верхние передачи в комплекте с мотором TCe растянуты для трассового режима. Едешь по хорошей дороге как на обычной легковушке – и обгоны даются играючи (главное заранее перейти с 6-й на 4-ю), и комфорт от постоянной тяги радует. На скорости 100 км/ч на высшей передаче что-то порядка 2000 об/мин – когда такое у бензинового «Дастера» было?! Трогаться, как и прежде, можно со 2-й передачи – на одометре чуть больше 1200 об/мин, при этом особого газа автомобиль не требует. 3-я передача почти как 2-я — до 100 км/ч не дотягивает. Возможно, вы заметите чуть задемпфированные отклики на педаль акселератора, но здесь, как обычно, дело привычки. Радует экономичность TCe – у нас в миксе получилось чуть менее 9 литров, и это «92-го» (!) бензина, который отныне рекомендуется автопроизводителем.
Внедорожный вариатор
Руль теперь «чистый», никакое дорожное безобразие на него не передается – на страже стоит электроусилитель с короткой рейкой (3 оборота руля «от и до» вместо старых 3,2). С ним, понятное дело, удобнее на парковке и вне асфальта.
У TCe роскошный момент в 250 Нм, который доступен уже с 1700 об/мин. Будете шпарить по грунтовке на 17-х колесах и увидите, что жизни в «легких» хватает вплоть до 5300 об/мин. Задняя многорычажка глотает практически все, что попадается на пути, ставший более жестким кузов принимает удары на свои ребра, а система полного привода All Mode 4×4-I приходит на выручку в надлежащий момент. В общем, в арсенале проверенные жизнью повадки, и какое-либо откровение здесь просто не требуется.
Фото: Renault
Фото: Renault
Фото: Renault
Фото: Renault
Фото: Renault
Фото: Renault
Renault Duster Style 1.3 CVT 4×4 | |
1.3 л, 150 л.с | |
вариатор | |
0-100 — 10.4 с, 185 км/ч | |
4341 x 1804 x 1621 мм | |
полный | |
АИ-92, 7.2 л на 100 км | |
1 460 000 руб | |
Как и прежде, режим 2WD подходит для экономичного движения по шоссе. Auto позволяет системе самостоятельно решать, когда подключать заднюю ось и перераспределять на нее крутящий момент. Lock — постоянный полный привод с распределением крутящего момента 50:50. Есть система помощи на спуске с горы – это новинка, и она доступна на всех полноприводных версиях. Вы активируете Lock, нажимаете на эту кнопку — и вперед: не касаясь педали тормоза, автомобиль спускается. По умолчанию едет 5 км/ч, но скорость при желании можно регулировать.
Фирменный «дастеровский» Lock работает до 80 км/ч. Внедорожные режимы, которые позволяют перераспределять момент даже при отключенной ESP на одной оси вместе с энергоёмкостью и геометрией подвески — залог высокой проходимости.
В режимах 2WD или Auto настройки альянса TCe/CVT схожие с Arkana и Kaptur (калибровки, правда, делаются под каждый автомобиль индивидуально). А вот поведение TCe и CVT в режиме Lock, по словам Анатолия Калицева, эксперта по продукту «Renault Россия», было доработано. Прежде всего, по части отклика на педаль газа, чтобы можно было контролировать пробуксовку, поскольку TCe – двигатель мощный, с бОльшим, чем у того же дизеля (240 Нм), моментом. В режиме Lock блокировка гидротрансформатора теперь осуществляется на скорости до 45 км/ч вместо прежних 12 км/ч – это позволяет избежать ударных нагрузок на клиноременную часть трансмиссии. Фактически получился внедорожный CVT.
Фото: Renault
Фото: Renault
Фото: Renault
Фото: Renault
Фото: Renault
Фото: Renault
Фото: Renault
Когда едешь в режиме Lock, ESP отключается, педаль газа становится более задемпфированной внизу, чтобы не так резко срывать колеса в пробуксовку. С одной стороны, это здорово: меньше буксуешь, с другой – там, где тяжело, не хватает момента, приходится играть сцеплением, а то можно заглохнуть.
Четыре комплектации, восемнадцать вариаций
Запрашиваемый на сегодняшний день минимум за новый Renault Duster – 945 000 рублей. То есть в «базе» (Access, 1,6 литра, 114 л.с., 4×2, 5МКП) автомобиль подорожал на 33 000 рублей. При этом много чего обрел. Выбор оборудования следующий: электроусилитель руля, розетка 12В, светодиодные ДХО, двухсекционный пол багажника, передние стеклоподъемники, электрический ЦЗ, водительский аэрбег, складной ключ, электрозеркала, подсветка перчаточного ящика.
В версии Life — четыре вариации моторов/трансмиссий, цена: 1 065 000 – 1 230 000 рублей. Средняя Drive – пять вариаций, ценовая вилка: 1 230 000 – 1 400 000 рублей. Как ожидается, это будет наиболее продаваемая комплектация из всех. Во всяком случае, до сего дня на нее приходилось до 65% всех заказов.
Фото: Renault
Фото: Renault
Фото: Renault
Фото: Renault
Фото: Renault
Фото: Renault
Фото: Renault
Фото: Renault
Топовая версия Style – новая и самая дорогая: 1 350 000 – 1 460 000 рублей. Здесь четыре вариации моторов/трансмиссий, правда, базовый 1,6-литровый двигатель не доступен. Зато список оборудования роскошный: подогрев руля, датчики дождя и света, климат-контроль, задние датчики парковки, камера заднего вида, мультимедиа EasyLink, тонировка задних стекло, пластиковая защита колесных арок, 17-дюймовые легкосплавные диски, подлокотник, круиз, задние светодиодные фонари, противотуманки, боковые подушки безопасности, кожаная отделка руля, обгорев лобового стекла и пр.
Упомянутые модели:
Renault Duster (от 116 000 Р)
Подписывайтесь на наш канал в
Google News и
«Яндекс.Дзен»: больше интересных новостей каждый день.