Тест-драйв

Тест-драйв Peugeot 5008: душевная хирургия

Иллюзионисты Peugeot довольно искусно провели операцию по превращению «однообъемника» 5008 в кроссовер, сохранив при этом заводской индекс. Россиянам данное сочетание цифр, в принципе, известно, хоть и заочно – поставок «5008-го» в его первой генерации, включая рестайлинговую, в нашу страну не было.

Тест-драйв Peugeot 5008: душевная хирургия Peugeot 5008

Попытку достучаться до сердец нашей сердобольной нации французы предпринимают в эти дни – 12 февраля 2018 года войдет в историю российской деятельности Peugeot как старт продаж среднеразмерного SUV 5008.

Несмотря на то, что конкурентов в сегменте у новичка как бобов на тарелке, рассчитывать на более-менее сносное существование автомобиль все же вправе. Он обладает «фишками», которые выигрышно выделяют его из густо населенного племени «одноклассников». Об этом, собственно, наш обзор.

Сравнивать Peugeot 5008 образца осени 2009-го, когда он только-только вышел на мировой рынок, и нынешний вариант, вроде бы, резонно, хотя это сравнение вряд ли будет в пользу почившего в бозе минивэна. Это все равно что портновскому манекену выставить себя на подиум против новомодного костюма. Насколько хорош кроссовер 5008, можно судить по приведенным в материале кадрам. Добавить почти нечего. Можно лишь уточнить, что вживую автомобиль ничуть не хуже, чем на ретушированных компьютером снимках.

Мое первое знакомство с автомобилем произошло в вечернее время, в огнях ресторана на пути из Минвод в Кисловодск. Приятно удивила проекция «львиного» логотипа на асфальт, которую автомобиль точно фонариком нарисовал в ожидании владельца. Это не просто подсветка пространства около водительской двери, что также актуально, а будто бы кадр диафильма. Весьма, скажу вам, оригинально.

Равно как не совсем привычно увидеть тканевое оформление торпедо и внутренней обшивки передних дверей. Не могу сказать о практичной стороне такого эксперимента, но выглядит очень неплохо. В своем роде даже богато. Серые тканевые вставки гармонично сочетаются с основным черным материалом панелей – моментально оказываешься в плену стиля французских «модельеров».

Славная мордашка 5008 – почти точная копия младшей модели 3008, что вышла на рынок несколько месяцев назад. Причем, в зависимости от комплектации, некоторые элементы «лица» могут слегка разниться. В профиль кроссовер мне показался длинным. Я уже до знакомства был в курсе про его 7-местную каюту, но эту сугубо зрительную «растянутость» подчеркивает небольшая высота автомобиля.

От бампера до бампера не так уж и много – 4 641 мм («однообъемник» I поколения – 4 529 мм). Это всего на 16,5 см больше габаритной длины 3008. Но именно такой прибавки среднеразмерному SUV хватило для того, чтобы втиснуть в багажник 2 дополнительных кресла, по 11 кг каждое. Они по умолчанию есть в верхней комплектации GT Line (от 2 179 000 рублей), но чтобы разживиться ими в более скромной версии Active (от 1 899 000 рублей) и средней Allure (от 2 039 000 рублей), придется найти «лишние» 50 000 рублей.

Читать так же:  Тест-драйв Mercedes-Benz X 350d 4Matic: на всю силу

У кого жена – мать-героиня, я бы настоятельно посоветовал присмотреться к 7-местной модификации. На третьем ряду «киндерам» детсадовского и первых классов школы возраста там будет удобно. Про взрослых – не уверен. Важно, что эти 2 кресла при необходимости легко демонтируются и оставляются, например, в гараже. Тогда складывайте спинки кресел второго ряда и наслаждайтесь трюмом в 2 кубометра. Более того, всегда можно сложить спинку переднего пассажирского сиденья, в этом случае в «помещение» запросто входят лыжи для прыжков с трамплина или, например, 3-метровый штакетник.

Peugeot 5008 Allure 2.0d AT
2 л, 150 л.с
Автоматическая, 6-ступенчатая
0-100 — 9.8 с, 200 км/ч
4641 x 1844 x 1640 мм
передний
ДТ, 4.8 л на 100 км
2 169 000 руб

Километров 150 в ходе теста пришлось проехать за спиной водителя. Усталости или какого дискомфорта не испытал. Несмотря на низкую, как мне показалось при беглом взгляде, крышу, в салоне над головой места более чем достаточно. В Peugeot уверяют, что в сравнении с 3008-м добавили 21 мм «верхнего воздуха». Ширина интерьера на 11 мм просторнее младшего брата, правда, на все том же втором ряду на кочках я то и дело бился головой о боковую пластиковую стойку. Зато в области коленей – роскошно. Тут, опять же со слов представителей компании, есть прибавка к 3008-му — аж 60 мм, и это, признаться, немало. Кресла второго ряда – раздельно-сдвижные, с регулируемой по наклону спинкой. Причем, перед нами тот редкий случай, когда находиться посередине так же комфортно, как и у окошек. В спинках передних сидений – откидные пластиковые столики — прямо как в самолете. На один из них я положил мобильник, когда потребовалось подключиться к бортовой сети для подзарядки. К услугам задних седоков — розетка 220В.

Поскольку общая для 5008 и 3008 «тележка» EMP2 подразумевает сзади наличие полунезависимого шасси с торсионной балкой, рассчитывать на 100% комфортное прохождение дорожных изъянов не приходится. В какой-то момент может прилично тряхнуть, напомнив, что приобретенный в детстве остеохондроз «заснул» лишь на время. На ровном же асфальте ничего подобного нет и в помине – задняя балка вполне сносно «подпевает» переднему «МакФерсону», и автомобилю лишь остается радовать своих седоков хорошей тягой.

Ее обеспечивает 2-литровый Blue HDi, на который, как надеются в Peugeot Russia, придется до 40% всех продаж 5008-го. Дизель славный, чувствуется многолетняя «львиная» школа в производстве подобных моторов. По факту у него 150 сил, вроде, не так и много, но в паре с 6-ступенчатым «автоматом» EAT6 вся конструкция едет неплохо. Нрав мотора проявляется преимущественно в горах, где требуется усиленная работа «на низах». Это его родная стихия: 1800-2000 об/мин на тахометре, а энергии – вагон и вагонетка в придачу. Задержка в переключении передач имеется, но не криминальная. Зная это, всегда можно нажать педаль акселератора чуть заблаговременно, и автомобиль отзовется неплохим ускорением.

Читать так же:  Марка Alpine будет жить и превратится в «мини-Ferrari»

Что на серпантине, что на равнинной прямой набор скорости уверенный, вибраций ноль. Шум в салон проникает лишь на высоких оборотах, и лишь изредка слышны какие-то завывания в левой части передней подвески. «Диетологом» дизельный 5008-й не назвать, но, в сравнении с аналогичным по мощности бензиновым 1,6-литровым THP, вариант на «тяжелом топливе» расходует горючего поменьше – порядка 6 л/100 км.

В компании Peugeot Russia полагают, что наибольшим спросом будет пользоваться средняя комплектация Allure. Она вполне себе богатая: Grip Control, электрический «ручник» с функцией помощи при трогании на подъеме, 2-зонный климат, контроль давления воздуха в шинах, передние и задние датчики парковки, LED-оптика, система помощи при спуске, колеса R18, круиз-контроль с ограничителем скорости, мультируль с кожаной обивкой, пакет «Обзорность» (датчики дождя и света, самозатемняющееся зеркало заднего вида) ,обогрев нижней части и левой стойки лобового стекла, 3 розетки на 12В, функция Mirror Screen (подключение смартфонов по протоколам Apple Carplay, Android Auto, MirrorLink), Bluetooth, USB, шторки безопасости для второго ряда сидений. В рулевой системе комбинируются реечная передача и электроусилитель с адаптивными характеристиками. Усилие на «баранке» подчас синтетическое: если, скажем, в повороте чувствуешь недостачу «тяжести», то на малой скорости она порой в избытке. При этом в целом управляемость SUV неплохая — он надежно стоит на дуге, а на прямой и вовсе вне претензий. На скользком горном повороте можно нарваться на ожидаемый снос передка, но если ехать не «на тоненького», это в пределах допустимого. К тому же, на страже безопасности — умная электроника.

Grip Control – это несколько режимов передвижения: «Стандарт», «Снег», «Грязь», «Песок». Плюс ESC Off. Панацеей от всех внеасфальтовых бед фирменную технологию считать не приходится. 5008-й, напомним, суть «паркетник» — с обычным клиренсом, далеко не «джиперскими» углами въезда и съезда (19 и 28 град. соответственно), но никак не кондовый рамный внедорожник с 2 мостами. При этом и его свойства на грунтовке и скользкой поверхности, безусловно, выше, чем у легковушки. Если вы полностью рассчитываете на свои знания и недюжий опыт, то можете отключить ESP, зафиксировать 1-ю передачу в EAT6 и попробовать преодолеть трудный участок. Вот только экстремальных и запредельных режимов Grip Control не любит. Посему чувствуете, что не получается выбраться из того же снежного плена, поработайте усерднее лопатой или попросите помощи на стороне.

Читать так же:  Представлен кроссовер Kia Sportage нового поколения

Лопату, как вы понимаете, следует искать в багажнике (если, конечно, вы ее туда клали). Открыть его можно как посредством кнопки в салоне, так и новомодным «жестикулированием» ноги под задним бампером. Если у автомобиля 7-местная раскладка, задним седокам вроде как положена своя шторка безопасности. Де факто же таковой нет, но на страже их безопасности — удлиненная воздушная занавеска (или, если хотите, полноценная штора), тянущаяся от второго ряда кресел в лоно грузового отсека. При этом задние боковые стекла при необходимости закроет выдвигающаяся выдвижная сетка, создавая тем самым интимную обстановку в салоне.

Руль, в прямом смысле слова, манерный. Во-первых, он уменьшенного диаметра, во-вторых, скошенный дважды. Такой шаг совсем не ради «самовыпячивания»: важно, чтобы верхняя кромка «бублика» не перекрывала собой панель приборов, которая, в современной традиции Peugeot вынесена ближе к лобовому стеклу. Водительское кресло и смотрится великолепно, и облегает ваше тело по-матерински нежно. У него есть электрорегулировка и память 2 положений, а также выдвигающийся из подушки валик для коленей. Для дальних поездок эта штука – реально полезная. Понятно, что она входит в список опций и доступна с рядом других позиций, за что с вас попросят порядка 80 000 рублей.

Импульсный селектор КПП словно привет из будущего. Пользоваться им удобно и приятно. И в унисон с ним – клавиши управления рядом функций на центральной консоли. Этакая элегантная плеяда клавиш рояля, с которых скорее хочется «снять вуаль» и насладиться звуком работающего на ходу двигателя.

Стоимость самого дешевого Peugeot 5008 в дизельном исполнении – 2 029 000 рублей (Active), то есть на 130 000 рублей дороже «стартового» бензинового варианта. Дизельный Allure оценен в 2 169 000 рублей, топовый GT Line – в 2 309 000 рублей. Конкурентов, повторюсь, в достатке, но дизельные версии – удел немногих, и на их фоне предложение Peugeot 5008 выглядит оптимистично. Обозначим некоторых соперников: Skoda Kodiaq (2 литра, 150 сил, 4×4) продается в ценовой вилке 2 320 000 – 2 580 000 рублей; Kia Sorento на «тяжелом топливе» (2,2 литра, 197 л.с.) предлагается от 2 020 000 рублей до 2 175 000 рублей; Hyundai Santa Fe (2,2 литра, 200 л.с., 4×4) – от 2 099 000 рублей; Renault Koleos (2 литра, 177 л.с., 4×4) – от 2 219 000 рублей.

Плюсы и минусы

По-французски импозантен Руль маленького диаметра, не все такой любят
Просторный 7-местный салон Забираться на третий ряд не совсем удобно
Трнасформируются все кресла, исключая водительское Отсутствует полный привод

Не согласны с нашими выводами? Напишите свое мнение
Источник:110km.ru

Статьи по теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button