Спорт

Алонсо: В WEC совсем не такая обстановка, как в Формуле 1

В эти выходные Фернандо Алонсо примет участие в гонке WEC «6 часов Фудзи» и настроен по-боевому, надеясь отыграться после дисквалификации команды Toyota на предыдущем этапе в Сильверстоуне. Её экипажи финишировали на двух первых позициях, но обе машины не прошли техническую проверку и были исключены из протокола, а победу присудили Rebellion. Перед началом гоночного уик-энда испанец рассказал о тех событиях в Сильверстоуне и поделился воспоминаниями о гонках на трассе в Фудзи в Формуле 1.

Фернандо Алонсо: «В WEC совершенно не такая обстановка, как в Формуле 1: здесь больше свободы и спокойствия, но на каждом этапе мы сражаемся за поулы, победы и титул. Я всегда сосредоточен и стараюсь добиться успеха в обоих чемпионатах, ведь они считаются лучшими в автоспорте. Я чувствую одинаковый прессинг.

Нас расстроила дисквалификация в Сильверстоуне. Но всё так, как есть, ничего не поделаешь. Мы согласились с решением стюардов, нам надо сделать выводы и в будущем добиться прогресса. То, за что нас исключили из протокола, не давало прибавки в скорости – даже наоборот, ведь из-за некоторых технических проблем машина стала медленнее. Это обидно. Но мы поздравили Rebellion с победой в Сильверстоуне и теперь хотим выиграть в Фудзи. Надеюсь, что мы без проблем проведем гонку.

В Спа и Ле-Мане, а затем в Сильверстоуне частные команды получили прибавку в мощности. Правила корректируются в каждой гонке. Из-за новой поправки в регламенте Toyota станет ещё медленнее, и я считаю, что это несправедливо. Мы не должны извиняться за то, что эффективно работаем. Наш проект рассчитан на 10 лет, и мне кажется, у нас достаточно ресурсов, чтобы отыграть за счёт того или иного решения пару десятых. Обидно проигрывать, но мне кажется, мы пострадаем не слишком сильно.

Читать так же:  Вернь: В новой машине Формулы E будет страшно

Мне нравится автодром Фудзи. На всех японских трассах есть профилированные повороты, и на внутреннем радиусе сцепление всегда выше. Это характерно для Сузуки и Фудзи. Три сектора совершенно не похожи друг на друга: два первых – скоростные с длинными прямыми, а последний очень узкий и сложный. Это интересная трасса, и здесь многое зависит от погоды, так что мы будем постоянно за ней следить.

У меня отличные воспоминания о победе на этой трассе в Формуле 1 в 2008 году, ведь после этого мы здесь не гонялись. Только мне и Льюису Хэмилтону удалось выиграть Гран При Японии на двух разных трассах – в Фудзи и в Сузуке. Тот сезон 2008 года был для меня очень сложным. Но я победил в Сингапуре, а затем выиграл и следующую гонку, Гран При Японии. Это было очень важное достижение.

Что касается планов на будущее, то после Гран При Японии прошло всего четыре дня, и с тех пор ничего не изменилось: я пока не принял решение, и у меня много вариантов».

Одним из вариантов продолжения карьеры остаётся переход в IndyCar, и в McLaren говорили, что рассматривают возможность создать собственную команду в заокеанских гонках. Однако Фернандо уверяет, что не в курсе подобных планов.

«Смогут ли они создать ещё одну команду, чтобы выступать не только в Формуле 1, но и в IndyCar? Я не знаю, этот вопрос лучше задать McLaren, – заявил он. – Нужно внимательно проанализировать все возможности, сопоставить календари и выяснить, какую подготовительную работу нужно выполнить, ведь любая программа на следующий сезон требует подготовки. Это очень серьезный и сложный проект».

Читать так же:  Вернь: В Формуле E шансы на титул есть у многих

Источник:www.f1news.ru

Статьи по теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button