Новости

Ford Taurus и Chevrolet Cruze прощаются с Северной Америкой

Игорь Владимирский
Фото:
компании-производители

У автопрома США снова потери: в рамках оптимизации модельного ряда прекращено производство сразу двух легковых моделей. Концерны Ford и GM предупреждали об этом заранее, но то, как лихо они расстаются с некогда массовыми машинами, удивляет до сих пор.

На заводе в Чикаго с конвейера сошел последний Ford Taurus. Модель с таким названием впервые появилась в 1985 году, за все время свет увидело более восьми миллионов Торусов четырех поколений (сам Ford декларирует шесть поколений, но машины образца 1991 и 1999 годов были результатом модернизации прежних моделей). Пик популярности пришелся на первую половину девяностых, когда спрос достигал 400 тысяч машин в год. Однако в прошлом году уже немолодой Ford Taurus образца 2009 года нашел в США только 36 тысяч покупателей. Разрабатывать наследника Ford не решился и просто убил модель.

Впрочем, завод Форда в Чикаго продолжит работу, ведь здесь же выпускают кроссоверы Ford Explorer: в модернизацию линий штамповки и сборки, приуроченной к выходу машины нового поколения, вложен 1 млрд долларов, а штат сотрудников увеличен на 500 человек.

А вот заводу General Motors в Лордстауне (штат Огайо) повезло меньше. После прекращения производства автомобилей Chevrolet Cruze он будет закрыт: цеха штамповки и сварки кузовов уже остановлены, в среду эта учесть ждет окрасочную камеру, а в пятницу все оставшиеся цеха. Интересно, что Cruze не был откровенным неудачником американского рынка. С 2010 года в США сделано 2,1 млн машин, и хотя в лучшие годы спрос достигал 270 тысяч машин, результат прошлого года в 143 тысячи автомобилей тоже неплох. Тем не менее, стратеги концерна GM посчитали иначе. Одновременно выпуск Крузов завершен и в Мексике, но местный завод теперь переориентирован на производство кроссоверов Chevrolet Blazer.

Читать так же:  Mazda CX-30 для России: список версий и цена

Однако в глобальном масштабе и Taurus, и Cruze остаются в строю. Выпуск автомобилей Chevrolet Cruze продолжается в Аргентине и Китае, причем местные машины имеют минимум отличий от северо-американских. А Ford Taurus еще в 2015 году начал вести «двойную игру»: китайское СП Changan Ford под этим именем выпускает более крупную и богатую разновидность седана Ford Mondeo. Отказываться от Торуса китайцы пока не собираются.

Источник:autoreview.ru

Статьи по теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button