Новости

Лед, дрифт и электричество: арктик-тест новых «Вольво»

Без вольвовского словаря не обойдемся. Итак, Cross Country — универсал повышенной проходимости, Twin Engine — универсал повышенной электрифицированности. А вместе они — новый V60, который шведы загнали в белый ад замерзшего фьорда

Это в России улицы не чистят? В социально образцовой (как принято считать) Швеции на обочинах тоже хватает сугробов. А еще здесь не проводят над людьми и природой тотальные химические эксперименты, пытаясь аннигилировать объекты вблизи дорог антигололедной отравой. Вот почему на трассах чисто, часто скользко, местами снежно. Хочешь ездить на машине зимой — учись рулить в сложных условиях, не скупись на хорошие шины и технику выбирай подходящую. Зная скандинавские нюансы, лучше понимаешь, отчего Volvo помимо традиционных кроссоверов серьезно увлекается конверсией во «внедорожники» всего, что на колесах. Северная компания добавляет проходимости седанам, хэтчбекам, а уж приподнятые универсалы — классика жанра. Не обошлось без такой модификации и в семействе нового V60.

[sciba leftsrc=»https://auto.mail.ru/image/280329-71f18d472782e1cb6464438e3696d337//i.png» leftlabel=»V60 T5 Cross Country» rightsrc=»https://auto.mail.ru/image/280331-2bbcf4f2ec8a538c432d8a4c939a1dd3//i.png» rightlabel=»V60 T8 Twin Engine» mode=»horizontal» width=»825″]
V60 получился не длиннее седана — 4761 мм, у Cross Country от носа до хвоста на 23 мм больше. Зато у внедорожной версии хуже обтекаемость: коэффициент сопротивления воздуху 0,33 против 0,29 у обычного универсала и 0,27 у S60

Cross Country — продукт, конечно, специфический, нишевый. Поэтому вслед за базовым S60 на американский конвейер не переедет. И если седан приглашал на первое свидание в теплый Лос-Анджелес, то универсал повышенной проходимости зазвал в 20-градусные морозы города-побратима сурового Мурманска — арктический порт Лулео на севере Ботнического залива, известный транзитом железной руды и базой шведских военно-воздушных сил. Так что асфальт на этот раз заменили снежные переметы, голый лед, холод и ранняя темнота приполярной ночи. Коллеги из Кореи и Тайваня слегка в шоке, а нам хорошо: обстановка почти российская, только жилища наряднее да народ общается на странном языке.

Они зовут его «вседорожником»

Основные визуальные отличия Cross Country — бережно укрытые темной лентой защитного пластика кромки бамперов, порогов и колесных арок, а также увеличенный клиренс. Причем это не проходная фраза из рекламного буклета. Не надо ползать по снегу с рулеткой, чтобы убедиться — внедорожный V60 и правда сильно выше обычного. Менеджерам вольвовских дилеров будет чем козырнуть перед клиентами: дорожный просвет вырос до 210 мм (+63 мм), большинство кроссоверов обзавидуются. И все же предостережем будущих владельцев от необдуманных споров о проходимости. На тесте Cross Country лихо летал по снежным косогорам, аккуратно спускался со скользкого холма, останавливался и трогался на подъеме, играючи переезжал обледенелую канаву с диагональным вывешиванием. Но то был, как водится, заранее заготовленный, заведомо проходимый даже неопытными гостями из южных стран мини-полигон. А на деле длинные свесы, торчащий под задним бампером выпуск и хлипкий пыльник моторного отсека призывают воздержаться от отчаянного джиперства. Зато умеренное бытовое «бездорожье» вроде дачной колеи, нерасчищенной парковки или завьюженного подъезда к горнолыжному курорту V60 Cross Country не заметит — пройдет с солидным запасом, чего, собственно, от приподнятого универсала и ждут в первую очередь. Логично, что вольвовцы предпочитают именовать эту версию «вседорожником».

Читать так же:  Volvo S60 получит 415-сильную версию Polestar

Такие препятствия наивно считать бездорожьем, но водителя обычного универсала они заставят сбавить ход и пораскинуть мозгами. А V60 Cross Country проходит трассу легко, экономя нервы и время хозяина

По «железу» с седаном тоже существенная разница. Volvo, к счастью, отказалась от бюджетного и потому спорного способа увеличения клиренса проставками. Гибкость модульной платформы SPA (Scalable Product Architecture) позволила подобрать приподнятому универсалу особую геометрию ходовой части, оригинальные настройки передней пружинной двухрычажки и задней многорычажки на композитной рессоре. Даже колесная база у Cross Country на 3 мм больше. Пневмоподвеска внедорожному V60 не досталась — якобы в этом сегменте на дорогую опцию нет спроса, адаптивные амортизаторы Four-C тоже нельзя заказать. Хотя и без них высокий Cross Country по комфорту и рулежке, как минимум, не хуже S60. Шипованные шины Michelin X-Ice North 4 знакомо атакуют пассажиров гулом с 60-70 км/ч, однако при размере 235/45 R19 обеспечивают чуть лучшую плавность хода по сравнению с «американским» седаном в исполнении T6. Универсал тоже идет плотно, но ударами в руль уже не пугает.

Дизели остаются, но сначала будет бензин

S60 публично отрекся от дизелей. Cross Country в плане моторной гаммы оказался более консервативным. Пока для универсала повышенной проходимости заявлена пара алюминиевых агрегатов на солярке из модульной линейки Drive-E: двухлитровые «четверки» D3 (турбо, 150 л.с., 350 Нм) и D4 (битурбо, 190 л.с., 400 Нм). Но до России они доберутся нескоро (если вообще доберутся), а в июле 2019 года продажи на нашем рынке начнутся с бензиновой модификации T5. Хорошая новость, поскольку приятно едет такой автомобиль. С двух литров рабочего объема четырехцилиндрового двигателя посредством турбонаддува сняли 250 л.с. и 350 «ньютонов», доступных с 1800 до 4800 об/мин. Длинная полка крутящего момента сильно упрощает работу восьмиступенчатого автомата Aisin TG-81 SC. Как результат — бодрый разгон (6,8 с до «сотни»), удобное управление тягой при неплохом для зимних условий среднем расходе 9,6 л/100 км. Бонус россиянам: мотор с непосредственным впрыском, судя по наклейке на лючке топливного бака, рассчитан на 92-й бензин.

Салон V60 типичен для современных Volvo: «ювелирные» акценты в дизайне, виртуальный интерфейс Sensus с девятидюймовым планшетом, по-скандинавски добротная отделка… Северному жителю уютно — сидишь высоко, зимняя обувь не застревает в педалях, «печка» жарит как надо. И на втором ряду места хватает с поправкой на массивный центральный тоннель и дефицит пространства для ступней, если передние кресла опущены в нижнее положение

А еще V60 Cross Country без вариантов полноприводный — за раздачу крутящего момента по осям отвечает многодисковая муфта BorgWarner пятого поколения (раньше была известна как Haldex). Работает система полностью автоматически, однако в меню ходовых режимов появилась позиция с говорящим названием Off-road. Предполагается, опасающийся снежного плена водитель активирует изящным барабанчиком-переключателем особые настройки электроники, а дальше универсал все сделает сам: притормозит на спуске, избежав разворота, прихватит буксующие колеса, выберет оптимальное распределение тяги. Удобно, но если компьютерный мозг ошибется, «вручную» исправить положение будет затруднительно.

Читать так же:  Каким будет Mercedes-Benz C-класса следующего поколения?

Боком по фарватеру

Хотя за работу электронщиков вольвовцам явно не стыдно. Не без гордости шведы выпустили универсалы на просторный лед фьорда: там, где в летнее время ходят теплоходы, проложили извилистые трассы — одну помедленнее для разминки, вторую побыстрее для самых отчаянных. Никаких инструкторов, одергивающих команд в рацию и ограничений скорости — жми в меру своих умений и возможностей автомобиля. Что это было за веселье, наглядно покажет видео. Скажу лишь, что конфигурации придумали интересные. По прямой машина ехала разве что на старте и финише, остальное время занимали скольжения да перекладки в виражах различной крутизны.

V60 Cross Country выдержал несколько часов таких упражнений без признаков перегрева трансмиссии. Гибрид T8 Twin Engine тоже показал нордическую стойкость, пусть механической связи между осями у него и нет

Марка Volvo прочно ассоциируется с семейными ценностями, а V60 Cross Country — далеко не гоночный снаряд, но как же круто на нем «раздавать»! Пусть система стабилизации полностью не отключается, зато в спортивном режиме деликатно засыпает. Хочешь — давай «угла» эффектно, глубоко проваливаясь в заносы. Мало скорости? Рули скупо, скользи академично, аккуратно облизывая апексы. Универсал позволяет ехать как угодно, потому что шасси наделено правильным балансом, а полный привод и силовая установка четко понимают, что от них требуется. Разумеется, умения эти нужны Cross Country не для распугивания начинающих дрифтеров на старых «Жигулях» на парковке торгового центра. Наши шалости в акватории Ботнического залива — экстремальный случай типичной шведской зимней дороги, когда под колесами зачастую голый лед. Так вот у водителя высокого V60 на таком покрытии ладошки не вспотеют. Машина ровно держит прямую, четко меняет курс и вообще внушает уверенность покладистым поведением. Меньше нервов — больше удовольствия, таким мог бы быть девиз Cross Country.

Подключаемый гибрид: скандинавская версия

Обычный V60 до России не доедет — нет рынка для таких универсалов. Зато Volvo обещает постепенно внедрять «чистые» технологии, привозя каждый год по одной электрифицированной модели. XC90 уже продается в гибридном исполнении, на очереди — XC60. А поскольку во время теста в Лос-Анджелесе подключаемый S60 оставил неоднозначные впечатления, мы посчитали интересным испытать арктическим климатом V60 T8 Twin Engine AWD.

На подзарядку батареи от внешней сети уходит 3-7 часов в зависимости от силы тока в цепи. Поскольку емкость аккумуляторов небольшая, Volvo предлагает водителю поиграть в энергетического менеджера. Гибрид позволяет «заморозить» запас электричества до лучших времен, принудительно запустить генератор от основного ДВС, использовать ездовой режим B усиленной рекуперации или же наоборот отключить бензиновый мотор, чтобы двигаться только на электротяге

В плане зимнего комфорта — ноль проблем. Гибрид легко запускается в мороз и поддерживает теплый уют в салоне не хуже бензинового Cross Country. Подогреваются руль, кресла, климат-контроль грамотно распределяет потоки: стекла не запотевают, ноги не мерзнут, голове не жарко. На маршрут уходим в базовом режиме Hybrid, отдавая управление сложной силовой установкой на откуп электронике. Поначалу выгода казалась безоговорочной. Борткомпьютер показал средний расход 4,6 л/100 км с учетом городского движения, прохватов по ледяной магистрали и периодического дрифта. Удивительно, но драйверского азарта в T8 Twin Engine даже с избытком! При каждом энергичном старте с места, в каждом скользком повороте универсал норовит вильнуть хвостом — провокаций не требуется, происходит это само собой. Ведь заднюю ось приводит отдельный 87-сильный электромотор, который с нулевых оборотов обрушивает на колеса 240 Нм. Эффективно реализовать их с трудом способны даже цепкие шиповки Nokian Hakkapeliitta 8 размерности 235/40 R19.

Читать так же:  Представлен экстремальный Aston Martin Rapide AMR

Все V60 снабжены комплексом ассистентов безопасности City Safety уже в базе. За систему полуавтоматического вождения Pilot Assist надо доплачивать, вот только даже на родных скандинавских дорогах она включается не всегда — не видит под снегом разметку. Зато в Швеции и Норвегии Volvo запустила полезный облачный сервис. Если идущая впереди машина поскользнулась, электроника отправит сигнал в общую базу, и ваш автомобиль предупредит об опасности специальным индикатором на проекционном дисплее. Проверили — работает

Стабилизацию в спорт, силовую установку в режим принудительного полного привода Constant AWD или мощностной Power — и вот он, высоковольтный экстаз! Мало того, что общими усилиями двухлитровой бензиновой «четверки» с комбинированным наддувом (турбо + механический компрессор) и двух электромоторов (передний встроен в восьмиступенчатый автомат Aisin AW TG-81 SD) гибридный универсал пуляет до «сотни» за 4,9 с пугающе буднично. Вдобавок суммарные 390 л.с. и 640 Нм под нехарактерный для таких безобразий «троллейбусный» гул делают силовые скольжения еще более пикантными. Но спустя 30 км литий-ионная батарея на 10,4 кВтŸч выдыхается, и V60 T8 Twin Engine сникает. На том же отрезке пути расход подскочил до 9,3 л/100 км, причем, несмотря на заверение менеджера проекта Роберта Лильи, будто в аккумуляторах всегда остается неприкосновенный запас, а задний электромотор никогда не отключается, поведение универсала явно меняется. Такое ощущение, электроника становится скупа на питание второй оси, отдавая предпочтение подзарядке батареи. Теперь автомобиль иначе — не столь линейно — реагирует на газ, связь с машиной нарушается и это слегка подтачивает уверенность в маневрах.

Багажник универсала V60 (529 литров) в 1,4 раза вместительнее, чем у седана. И существенно практичнее. Причем гибридность на объеме не сказывается, поскольку батарея упакована в центральный туннель кузова

Вывод такой: гибрид T8 Twin Engine — штука интересная, со взрывным темпераментом. Вот только Cross Country надежнее и стабильнее — хороший выбор для тех, кому претит кроссоверная лихорадка. Правда, с ценой пока нет ясности. Очевидно, внедорожный V60 окажется в России дороже приподнятого хэтча V40 Cross Country (от 1 648 000 рублей), однако доступнее большого V90 Cross Country (от 3 324 000 рублей). Вольвовцы также намекают, что новый 4,8-метровый универсал станет идеологическим преемником некогда довольно популярной «семидесятки». Но, похоже, придется принять как данность — дешево не будет, таковы нюансы валютных курсов. Ведь даже проезд в стокгольмском метро в переводе на наши деньги стоит порядка 300 рублей. И в этом мы на Швецию уже не похожи.

Юрий Урюков
Заместитель главного редактора Mail.ru Авто / Фото/видео автора и Volvo
Источник:auto.mail.ru

Статьи по теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button