Новости

Новый Renault Clio полностью рассекречен

Олег Меньщиков
Фото:
компания Renault

Нынешний Женевский автосалон стал местом официальной премьеры сразу двух французских одноклассников — хэтчбеков Peugeot 208 и Renault Clio новых поколений. И если про новый «двести восьмой» фирма рассказала все подробности еще до дебюта, то в компании Renault презентацию растянули на три серии: сначала был показан интерьер, затем внешность, а на женевском стенде шеф-дизайнер Лоренс ван дер Акер и новый глава Renault Тьерри Боллоре, наконец, сообщили технические подробности.

Итак, новый Clio выйдет на рынок с девятью комбинациями двигателей и трансмиссий. Базовые модели будут иметь трехцилиндровые атмосферники 1.0 SCe в вариантах мощностью 65 и 75 л.с. Им в пару положена пятиступенчатая механическая коробка передач.

На ступень выше — новые турбомоторы альянса 1.0 ТСе и 1.3 ТСе с использованием технологии плазменного напыления на стенки цилиндров (заимствованной у двигателя спорткара Nissan GT-R), турбонагнетателями с электроактуаторами, оптимизированными каналами охлаждения и интегрированным в головку блока выпускным коллектором. Отдача трехцилиндрового мотора — 100 л.с. и 160 Нм, коробки передач — пятиступенчатая «механика» и, впоследствии, модернизированный вариатор X-Tronic. Турбочетверка 1.3 с фильтром твердых частиц выдает 130 л.с. и 240 Нм, но агрегатируется только с семиступенчатым «роботом» EDC с двумя сцеплениями.

Не обойдется новый Clio и без дизелей. Для модели доступен мотор 1.5 Blue dCi с «мочевинным» фильтром SCR. Вариантов форсировки два: dCi 85 (85 л.с., 220 Нм) и dCi 115 (115 л.с., 260 Нм), оба в паре с шестиступенчатой «механикой».

Полностью электрической версии, в отличие от Peugeot, не предусмотрено (эту нишу занимает Renault Zoe). Зато через год в продажу поступит гибридный Clio с силовой установкой E-Tech собственной разработки. В составе гибридной системы — бензиновый двигатель 1.6, два электромотора и тяговая батарея емкостью 1,2 кВт·ч. Подробностей о технике пока немного, известно лишь, что машина будет трогаться на чистом электричестве и иметь режим рекуперации, сравнимый по эффективности с электромобилями.

Читать так же:  Конкурента «Дефендера» могут построить на заводе Ford

Кроме того, для нового Renault Clio доступен комплекс электронных помощников Easy Drive, уже известный, например, по новым моделям Ниссана, где он называется Safety Shield. В него входят система автономного торможения с распознаванием пешеходов и велосипедистов, адаптивный круиз-контроль, центрирующий машину в пределах полосы, системы контроля слепых зон, распознавания дорожных знаков и автомат переключения дальнего света. А еще доступны камеры кругового обзора и самопарковщик.

В Европе Renault Clio пятого поколения поступит в продажу осенью — одновременно с новым Peugeot 208. Прейскуранты на обе модели будут опубликованы ближе к началу продаж, однако жесткая конкуренция двух моделей позволяет надеяться на привлекательность цен. Нам же в России новый Clio, увы, не светит.

Источник:autoreview.ru

Статьи по теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button