Новости

Правительство отложило обязательную установку «ЭРА-ГЛОНАСС»

В декабре должен был закончиться временный льготный режим ввоза праворульных автомобилей без установки системы вызова экстренных служб «ЭРА-ГЛОНАСС»

Премьер-министр России Михаил Мишустин в четверг, 3 декабря, распорядился продлить ввоз праворульных автомобилей в Дальневосточный федеральный округ (ДФО) без «ЭРА-ГЛОНАСС», сообщает пресс-служба кабмина.

«Временный порядок распространяется на подержанные праворульные автомобили, приобретенные для личных нужд. Послаблением смогут воспользоваться автовладельцы, зарегистрированные на территории Дальневосточного федерального округа (ДФО), а также те, кто планирует туда переехать на постоянное место жительства», – уточняется в сообщении.

Впервые упрощенный импорт подержанных автомобилей без аппаратуры российской системы экстренного реагирования на ДТП был введен в ДФО в 2018 году.

Этому предшествовал коллапс авторынка Приморья годом ранее.

С начала 2017 года в таможенном регламенте о «Колесных транспортных средствах» появился пункт, предписывающий оформление свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС – необходим для таможенной очистки авто) с аппаратурой экстренного реагирования на аварии. Лаборатории, уполномоченные регулирующими органами устанавливать «ЭРА», просто не справлялись с потоком клиентов.

В результате за весну-лето 2017 года на таможенных терминалах Приморья скопились тысячи праворульных автомобилей, которые так и не удалось оформить владельцам. Частники, мелкий и средний автобизнес понесли убытки. В итоге все это вылилось в волну массового недовольства населения ДФО, особенно граждан занятых в перепродаже машин из Японии. В непростую ситуацию вынужден был вмешаться полпред президента России в Дальневосточном Федеральном округе Юрий Трутнев. Первоначально вице-премьер договорился с таможней, чтобы все машины были оформлены по старым правилам, а позже правительство Дмитрия Медведева временно приостановило требования об установке «ЭРА-ГЛОНАСС».

С тех пор этот режим постоянно продлевается правительством, а Дальний Восток стал единственным регионом страны в котором правительству так и не удается обеспечить обязательную установку блоков «ЭРА» на импортируемые автомобили.

Читать так же:  Дайджест дня: первый фургон группы Aerosmith, мотоцикл с мотором V5 и другие события индустрии

Хотя автобизнес, импортирующий из Японии машины партиями, все же вынужден ее устанавливать.

В начале ноября этого года автомобилисты Приморья столкнулись с еще одной проблемой, которая парализовал импорт японских праворульных иномарок – электронный паспорт транспортного средства (ЭПТС), который оформляет уже не таможня, а сертификационные лаборатории, уполномоченные Росаккредитацией.

Дальневосточное издание «Новости на VL.ru» сообщало со ссылкой на представителей одной из испытательных лабораторий Владивостока, что техническая поддержка оператора АО «Электронный паспорт» не справляется с потоком автомобилей, поскольку отправляемые оператору данные, те загружают вручную.

Проблему признали в «Электронном паспорте», в пресс-службе оператора ЭПТС 19 ноября сообщали «Газете.Ru», что на тот момент на Дальнем Востоке зависли 500 автомобилей, на которые надо оформить электронный документ. Позже оператор уточнил, что обеспечил оформление более 3 тысяч ЭПТС на ввозимые транспортные средства на территорию округа в период с 1 по 19 ноября 2020 года при среднестатистическом еженедельном запросе около 1 тысячи обращений. При этом система обрабатывает 100% поступающих заявок без ограничений.

«ЭРА-ГЛОНАСС» и электронные ПТС косвенно также должны были снизить ввоз подержанных иномарок из Японии, убежден автомобильный эксперт Сергей Ифанов. Собеседник отмечает, что в Приморье сформировалась и устоялась культура «правого руля» – и силовым методом ее изменить невозможно, поэтому власти различными административными настройками пытаются максимально осложнить этот импорт. Введение обязательной «ЭРА-ГЛОНАСС» уже привело к росту стоимости подержанных автомобилей, ввозимых из Японии, рассказал «Газете.Ru» пресс-секретарь автомобильного классифайда «Дром» (наиболее востребован в ДФО) Елизавета Олофинская. Если бы кабмин не продлил возможность ввозить автомобили без «ЭРА», то затраты автовладельцев увеличились примерно на 20-40 тысяч рублей, считает собеседница.

«Это вряд ли сказалось бы на объемах ввоза автомобилей из Японии. Исторически так сложилось, что жители на Дальнем Востоке предпочитают привезти для себе подержанную японскую машину, а не купить новую у дилера», – рассказала пресс-секретарь «Дрома». – И рынок новых авто до сих пор недостаточно развит по сравнению с Западом страны. Кроме того, починить в сервисе условную Lada сложнее, чем Toyota, на которые много лет ориентировался бизнес».

Читать так же:  «АвтоВАЗ» показал первое изображение совершенно новой «Нивы»

Правительство вынужденно идет на продление льготного режим ввоза праворульных автомобилей, опасаясь протестов на Дальнем Востоке, которые уже неоднократно происходили, напоминает вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шпарин.

«Автомобильная тема там крайне живая, поскольку это очень большой бизнес для местных граждан. Кроме того, автомобиль в Приморье – насущная необходимость, поскольку расстояния большие, а с общественным транспортом все очень плохо», – считает Шпарин.

Эксперт убежден, что упрощенный таможенный режим будет и в дальнейшем продлеваться для ДФО пока леворульные автомобили из центральной России не вытеснят японский импорт естественным путем.

Тимур Хасанов

 

Читайте также

  • Сдавать экзамен на права станет сложнее
  • Озвучена цена нового Mercedes S-класса в России
  • Стоит ли покупать Kia Ceed с пробегом?
  • Новые премиальные «корейцы»: объявлены цены «Генезис» G80 и GV80
  • Porsche 911 в пустыне: на что еще способны спорткары марки

Источник:auto.mail.ru

Статьи по теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button