Новости

Верховный суд занялся ржавчиной: почему не решена проблема регистрации старых машин?

В проблеме постановки «ржавых» автомобилей на госучёт пытается разобраться ВС: жалобу подал автомобилист из Хабаровска.

До июля 2017 года правила регистрации ТС запрещали ставить на учёт машины с нечитаемым из-за коррозии или, проще говоря, ржавым VIN-номером. Затем к регистрации были допущены ТС «с изменённой маркировкой транспортных средств и номерных агрегатов в результате естественного износа, коррозии, ремонта или возвращённых собственникам или владельцам после хищения, при условии их идентификации».

Верховный суд занялся ржавчиной: почему не решена проблема регистрации старых машин?

Согласно нынешним правилам, если даже один такой номер вызывает у инспектора подозрение (не может прочитаться полностью или есть подозрение, что он «перебит»), то автомобилю придётся отправиться в экспертно-криминалистический центр. Здесь специалист изучит «проблемные» цифро-буквенные комбинации и даст заключение о том, пострадал ли номер из-за коррозии или был незаконно и умышленно «подправлен».

Законность действующих правил регистрации автомобилей оспаривается в Верховном суде, куда обратился автовладелец из Хабаровска Олег Можаров. Он не может поставить на учёт купленный в феврале 2018 года праворульный минивэн Toyota Regius Ace с ржавым VIN-номером на кузове.

С этой проблемой столкнулся ещё предыдущий владелец, который был вынужден заказывать экспертизу. Специалист выдал заключение о том, что код поврежден из-за естественной коррозии. Затем, в 2018-ом, (судя по всему в процессе переоформления) «праворулька» была направлена в экспертно-криминалистический центр, где проблем со «съеденным» кодом также не выявили. Отметим, все кроме одного номера читаются.

Несмотря на наличие заключений экспертов, в УГИБДД по Хабаровскому краю Олегу Можарову отказали в регистрации Toyota Regius Ace именно из-за повреждения номера на кузове. В официальном отказе было указание на правила регистрации, согласно которым ТС должно быть «идентифицировано», а этого инспекторы сделать не смогли именно по причине «съеденного» коррозией VIN-номера.

Читать так же:  Hyundai показала первые изображения спортивного Tucson

Отметим, нынешний регламент позволяет регистрировать автомобили с восстановленными частями, где указывается VIN-номер. В случае, если владелец произведёт соответствующий ремонт и получит заключение эксперта с пометкой «восстановленному верить», у ГИБДД не будет причин для отказа в регистрации ТС. Однако это означает дополнительные расходы для покупателей, на которые, скорее всего, не рассчитывают.

Получается, что внесённые в июле 2017 года изменения по сути фиктивные, так как, если не читается буквально одна цифра VIN-кода, то машину не получится «идентифицировать» (даже если эксперт установил, что износ и коррозия были естественными).

По мнению Олега Можарова, нынешняя редакция правил устанавливает «избыточные и не основанные на законодательстве требования к заключениям экспертов». Он, в частности, выступает за то, чтобы фраза об идентификации транспортного средства была исключена из действующего регламента.

Верховный суд занялся ржавчиной: почему не решена проблема регистрации старых машин?

На фото: Toyota Regius Ace

Проблему можно было бы решить другим путём, об этом сообщает «Коммерсант» со ссылкой на бывшего начальника отдела регистрационно-экзаменационной работы ГАИ РФ Бориса Ионова. В этом помогла бы обязательная дублирующая полицейская маркировка, которую предлагается наносить на другое место на кузове, если требуемый номер повреждён коррозией.

В МВД считают, что перед тем, как зарегистрировать автомобиль, инспектор ГИБДД должен убедиться в том, что показанный автомобиль соответствует предъявленным документам. По этой причине Toyota с ржавым кузовом, которую купил Олег Можаров, отправится на новую экспертизу.

Верховный суд занялся ржавчиной: почему не решена проблема регистрации старых машин?

По данным Госавтоинспекции, подразделениям ведомства примерно за половину 2017 года пришлось отказать примерно 24 000 автовладельцев в постановке ТС на учёт из-за признаков изменённой маркировки или поддельных документов. На их долю пришлось менее 1% от суммарного количества регистрационных действий в ГИБДД.

Верховный суд РФ недавно принял решение о том, что  суды при рассмотрении дел теперь должны отличать истинных виновников ДТП от «двойников». Напомним, такие машины той же, что и у «оригинала» модели и такого же (или очень похожего) цвета, с поддельными знаками госрегистрации отличить можно, только проверив по документам VIN-код. Это решение ВС должно обезопасить владельцев «оригиналов» от необоснованных претензий.

Читать так же:  В новом сезоне FIA WEC выступят 33 экипажа

Источник:www.kolesa.ru

Статьи по теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button